Я, Астафьева Дарья – студентка III курса Белоярского многопрофильного техникума по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» испытываю волнение, ответственность, интерес, потому что сегодня мы меняемся привычными ролями, ответы на вопросы дает Ольга Сергеевна Кошева – заместитель директора по учебной работе ГАПОУ СО БМТ, наш преподаватель.

1. Ольга Сергеевна, как Вы можете описать свое профессиональное самоопределение? Как Ваш жизненный путь связан с Белоярским многопрофильным техникумом?

Профессиональное определение связано со всеми уровнями профессионального образования, я окончила Белоярское профессиональное училище по профессии «Бухгалтер», продолжила обучаться в Екатеринбургском колледже транспортного строительства по специальности «Экономика, бухгалтерский учет и контроль», через 5 лет я получила диплом высшего профессионального образования Академии труда и социальных отношений. Как ответственный, исполнительный студент я получала все дипломы с отличием.

С 2000 года я прошла путь работы в Белоярском многопрофильном техникуме начиная с мастера производственного обучения, преподавателя экономических дисциплин, старшего мастера, методиста. С 2017 года я работаю заместителем директора по учебной работе. Вся профессиональная деятельность направлена на повышение профессионального мастерства педагогических работников и в целом на обеспечение качества образования. 

2. Ольга Сергеевна, мы студенты по специальности «Экономика и бухгалтерский учет» работаем с Вами третий год, можем отметить, что Вы – серьезный аналитик, помогает это качество достигать целей?

Анализ для любого специалиста это качество принятого решения, аналитик это работник, который найдет ошибку, проблему разложит на составляющие, возьмет  на себя ответственность решения. Аналитический подход – это системный подход, характерный для профессионала высокого уровня.

 Процесс разработки и принятия рационального решения начинается с анализа неупорядоченного массива данных об общей ситуации. В результате выявляются границы, в которых существуют проблемы.

Чтобы выявить конкретные причины возникновения проблем, необходим причинно-следственный анализ, исходящий из того, что изменения в одном элементе ситуации (причина) порождают соответствующие перемены (следствия) в других. 

Дарья, решение проблем немыслимо без анализа, а достижение цели – это совокупность проблем.

3. Ольга Сергеевна, давайте поговорим о мифах в образовании. Все люди имеют индивидуальные способности, один из известных подходов, когда учебный процесс ориентирован на аудиалов, визуалов и кинестетиков.  Но ведь в профессиональном мире контрагент не всегда будет подстраивать под вашу коммуникацию. Я считаю, что студент должен становится «сильным» в различных классификационных группах уже сейчас. Что Вы думаете по этому вопросу?

Студенту порой приятно думать, что он не преуспевает в учёбе просто потому, что преподаватель выбрал неподходящий для него стиль обучения. Выдерживать баланс между пассивом и активом мы в бухгалтерском учете умеем. Стремиться к результату в образовательном процессе — наисложнейшая задача, со многими неизвестными, но этот путь двухсторонний. Профессиональный студент и преподаватель – это ресурсные специалисты, повышающие индивидуальный уровень информационной культуры. Меняются функциональные возможности – преподаватель сотрудничает со студентами, а студенты превращаются в активных, усердно работающих по собственной траектории развития специалистов.     

4. Поделитесь Вашей мотивационной формулой?    

Великие слова из стихотворения Киплинга, которые переведены на 27 языков. Приведу вариант перевода Маршака

О, если ты покоен, не растерян,
Когда теряют головы вокруг,
И если ты себе остался верен,
Когда в тебя не верит лучший друг,
И если ждать умеешь без волненья,
Не станешь ложью отвечать на ложь,
Не будешь злобен, став для всех мишенью,
Но и святым себя не назовешь,
И если ты своей владеешь страстью,
А не тобою властвует она,
И будешь тверд в удаче и в несчастье,
Которым, в сущности, цена одна,
И если ты готов к тому, что слово
Твоё в ловушку превращает плут,
И, потерпев крушенье, можешь снова —
Без прежних сил — возобновить свой труд,
И если ты способен всё, что стало
Тебе привычным, выложить на стол,
Всё проиграть и вновь начать сначала,
Не пожалев того, что приобрел,
И если можешь сердце, нервы, жилы
Так завести, чтобы вперёд нестись,
Когда с годами изменяют силы
И только воля говорит: «Держись!» —
И если можешь быть в толпе собою,
При короле с народом связь хранить
И, уважая мнение любое,
Главы перед молвою не клонить,
И если будешь мерить расстоянье
Секундами, пускаясь в дальний бег,

Земля — твоё, мой мальчик, достоянье!
И более того, ты — человек!

Самый лучший способ научиться – это работать с наставником.

Спасибо, Ольга Сергеевна, с Вами у нас это получается.

#ДеньСПО2024 #ИмиГордитсяСПО #ИРПО
#БМТ#Белоярскиймногопрофильныйтехникум