Ежегодно 15 марта во все мире празднуется День защиты прав потребителей. Празднование этого дня вошло в историю после выступления Президента США Джона Кеннеди 15 марта 1962 года в Конгрессе США, где впервые на высшем уровне было дано понятие «потребитель». Джон Кеннеди выделил четыре принципиальных права потребителей: право на информацию, право на безопасность, право на выбор, право быть услышанным. Позже они легли в основу законов о защите прав потребителей во многих странах, включая Российскую Федерацию.
Впервые Всемирный день защиты прав потребителей отмечался 15 марта 1983 года, а 9 апреля 1985 года Генеральная Ассамблея ООН приняла Руководящие принципы для защиты прав потребителей. В России этот день отмечается с 1994 года.
Ежегодно накануне Всемирного дня защиты прав потребителей утверждается девиз, в котором определяются направления деятельности по проведению этого дня.
15.03.2022 года состоится празднование Всемирного дня потребителей под девизом – «Fair Digital Finance — Справедливые цифровые финансовые услуги».
В преддверии Всемирного дня защиты прав потребителей Асбестовским отделом Управления Роспотребнадзора и Асбестовским филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» проводится «горячая линия» по вопросам защиты прав потребителей.
Тематика «горячей линии»: как потребителю правильно составить претензию продавцу при возникновении вопросов к качеству приобретенного товара либо к качеству выполненной работы.
Как написать претензию?
• В начале обращения необходимо указать, кому оно адресовано.
• От кого подается претензия: фамилия, имя, отчество, контактный телефон, почтовый (или электронный) адрес для ответа на претензию.
• Сведения о приобретенном товаре или о заказанной услуге (работе).
• Суть претензий к товару, услуге (работе). В произвольной форме нужно изложить свои претензии к товару или услуге (работе).
• Изложить конкретные требования к продавцу (заменить некачественный товар, вернуть уплаченную за товар сумму, устранить недостатки, возместить убытки, выплатить неустойку и т.д.).
• В конце претензии обязательно должна стоять фамилия, имя, отчество потребителя, его подпись и дата. Можно включить в текст претензии предупреждение о последующем обращении в Роспотребнадзор или суд для защиты своих прав в случае, если продавец откажется в добровольном порядке удовлетворить Ваши требования.
Следует иметь в виду, что согласно статье 10 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008 г. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» нарушение прав потребителей является основанием для проведения внеплановой проверки Роспотребнадзором, если гражданин, права которого нарушены, обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены.
С 14 по 25 марта 2022 года специалисты Асбестовского отдела Управления Роспотребнадзора и Асбестовского филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Свердловской области» будут консультировать граждан по вопросам приобретения товаров и услуг, решению вопросов защиты своих прав в различных жизненных ситуациях.
«Горячая линия» будет проводиться в рабочие дни с 09:00 до 16:00, обед с 12:00 до 13:00 по телефону (8-343-65) 6-70-28 либо по телефону отдела защиты прав потребителей 8 (343-65) 2-58-49, 8 (343-65) 2-45-17.