Онлайн-конкурс на Службе примирения или Примирение в сети Близится к завершению региональный образовательный «Онлайн-конкурс на Службе примирения или Примирение в сети», проводимый автономной некоммерческой организацией дополнительного образования «Уральская академия медиаций и комплексной безопасности», в котором помимо нашего техникума принимает участие еще 18 команд из образовательных организаций Свердловской области.

Команда нашего техникума «Юные медиаторы» под руководством Юрьевой Елены Ивановны, преподавателя правовых дисциплин, руководителя Службы медиации (примирения) техникума, представлена первокурсницами, обучающимися по специальностям «Дошкольное образование», «Преподавание в начальных классах»: Вольхина Дарья, Гайнулина Полина, Квитко Екатерина, Кузьминых Валерия, Небольсина Светлана, Никитина Виктория.

С сентября 2023 года наша команда прошла несколько этапов конкурса:

 обучающий, в ходе которого была определена тема, над которой предстояло работать, подобран и изучен необходимый материал по теме, подготовлены сценарий, презентация;

 07.11.2023 г. в формате онлайн для других команд-участников был представлен наш проект, а также в течение октября-ноября 2023 года наша команда принимала участие в мастер-классах, проводимых другими командами

 01.12.2023 г. уже в очном формате членами команды «Юные медиаторы» был проведен мастер-класс для обучающихся группы Нк-8. В этом мероприятии также принимали участие преподаватели Белова А.А., Гобова К.А.

В ходе мастер-класса присутствующие узнали о том, что такое общение, каким оно бывает, о результатах проведенного среди первокурсников опроса «Умеете ли вы слушать», о техниках активного слушания, посмотрели конкретные примеры применения техник активного слушания. Студентки попробовали без слов, не договариваясь заранее, действуя одним карандашом (фломастером) на двоих, нарисовать рисунок. И справились с этим упражнением успешно: практически у всех рисунки получились осмысленными, с законченной сюжетной линией и в достаточно хорошем качестве! А это значит, что будущие педагоги уже сейчас могут понимать друг друга без слов и умело применять техники, которые позволяют эффективно выстраивать общение.

Сложнее было выполнить упражнение «Испорченный телефон», связанный с передачей информации от одного участника другому, когда слушатель был лишен возможности что-то уточнить у говорящего, задать какие-то вопросы. Но по результатам этого упражнения все убедились в преимуществах активного слушания перед пассивным.

В завершение мастер-класса члены нашей команды ознакомили присутствующих с простыми, но очень важными рекомендациями о том, как надо правильно слушать.

Чтобы общение с другими людьми было эффективным, нужно уметь не только самому грамотно вести беседу, но и уметь слышать и слушать собеседника, стремиться к правильному пониманию полученной информации, уметь распознавать эмоции, мимику говорящего. Можно ли этому научиться? Конечно, можно! И уверены, что проведенный нашими первокурсницами мастер-класс – один из кирпичиков в строительстве большого здания под названием «общение».